ФЭНДОМ

Alkonost1

Алконост (Алконст, Алконос; искаж. ст.-слав. Алкионъ есть птица от греч. ἀλκυών — «зимородок») - райская птица в славянской мифологии.

Внешний вид Править

Алконост описывается птицей с головой и руками человека, ещё, она часто описывается с короной на голове. Вот что написано об Алконосте у Графа Уварова "Алконост или Алконос - птица, представляется на лубочных картинках полуженщиной, полуптицей, с большими разноцветными перьями и девичей головой, осененной короной или ореолом, в котором иногда помещена крадкая надпись. В руках Алконост держит райские цветы, а на другом экземпляре развернутый сверток с объяснительной надписью. Во всех этих рукописях Алконост называется райской птицей и обыкновенно становится рядом с птицей Сирин, от которой отличается только тем, что у Алконоста постоянно венец на голове, а у Сирина одно только Сияние. Значение их так же тождественно, с той лишь разницей, что при описании Алконоста постоянно упоминается, как место его прибывания, река Ефрат. Птица-Алконост близ рая обитает,  на Ефрат-реке бывает, а когда глас и пение испущает, то и сама себя не ощущает, а кто в близи ея будет, тот и в мире сем все позабудет, ум его помешается, и душа своих телес лишается, и сими песнями святыми утешает, будущую радость возвещает и многая благая сказует".  

Занятие Править

Алконост является птицей веселья и радости. Алконост поёт у себя в Раю дивным голосом песни, сидя на дереве. Её пение настолько чудесно, что человек который услышит его сразу же забудет обо всём на свете. Также у неё есть родственница, под названием Сирин. Ещё, существует поверье, что утром в Раю поёт песни Сирин, а после полудня её заменяет Алконост.

Ещё, верят, что Алконост несёт яйца в морскую глубину посреди зимы (или во время зимнего солнцестояния). При этом яйца 1 неделю лежат в глубине, а затем всплывают на поверхность. В протяжении этого времени на море наблюдается штиль. Затем Алконост забирает яйца и высиживает их на берегу. Иногда люди пытаются похитить яйцо Алконоста и поместить его в церкви под потолком

Место обитания Править

Считают, что Алконост обитает в Раю "Ирий". Но ещё верят что она обитает на острове Буяне или возле райской реки Евфрат.

См. Также Править

Галерея Править