ФЭНДОМ

Русалки - в мировой мифологии морские или речные девы, заманивающие и утапливающие путников на самое дно водоёма.

Русалки в мировой мифологии Править

У славян, русалки (слово происходит от слова "русый") - девы, утонувшие от несчастной любви в водоёмах. Они заманивали путников плачем (как болотница), хохотом (как лоскотуха) или просто затягиванием их в водоём. По ночам они любили выходить из воды и садиться на деревья, расчёсывая свои кудри гребешком. Большой праздник у русалок - Купала. В ночь на Купалу русалки танцуют, веселятся, водят хороводы вместе с Купалой и Костромой, которые утонули в реке. Согласно поверьям, русалки бегали с очень быстрой скоростью. У славян они обитали в морях, океанах, реках, ручьях и болотах. Также, у славян существовали и полевые русалки - Полуденицы. Это были русалки, которые не любили когда люди приходили работать в поле в обед (раньше, у людей в обед был перерыв). Когда на человека наподает Полуденица, она может усыпить его крепким сном, после чего не даст ему простнутся.

25883661 D180D183D181D0B0D0BBD0BAD0B0

В Английском фольклоре, есть водяные фейри. Самая известная из них - Дженни Зелёнозубая, которая утапливала людей (особенно детей) в течении 7 лет. В Ирландском фольклоре есть мерроу, которые тоже относятся к водяным фейри.

У других народов, русалки - это полуженщины, полурыбы, жившие в морях и океанах. По ночам они любили выходить из под воды и садиться на рифы, играя на флейте. Их часто путали с сиренами - морскими девами, которые пели дивные песни и утапливали людей.

Облик Править

У славян русалки носят белое платье и венки на голове. Водяные фейри описываются по-разному. Мерроу описываются бледными, длинноволосыми, с перепонками и рыбьем хвостом. Мерроу мужского пола ужасные: имеют зелёную кожу, нос как у орла и как и женщины мерроу, имеют рыбьий хвост с перепонками вокруг пальцев. Они обитают в прудах, озёрах, реках и болотах.

Rusalka