ФЭНДОМ

Славянская мифология - верования древних славян, до принятия христианства. Возникла не сразу же: Людям было трудно объяснить какие-либо явления природы и, они наполняли их фантазией, например: появление грома и молнии они объясняли Перуном . Падение какого-либо человека в болото или в прочий водоём они объясняли нечистью, например, Кикиморой.

My-russkie-my-arijcy-my-slavyane-my-asy

Облик восточных славян Править

Славян описывают по-разному: Некоторые описывают славян как людей очень высокого роста и огромной силы, с белым цветом кожи и волос. Вступая в битву, они шли на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же никогда не надевали. Некоторые из них не носили ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде отправлялись сражаться с врагом. Другие описывали и рассказывали о славянах, что они были выносливы, легко переносили жажду, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Сражаться с врагом они предпочитали в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; внезапно атаковали и днём, и ночью, с выгодой для себя пользовались засадами, хитростями, изобретая множество хитроумных способов неожиданно поразить врага. Они легко переправлялись через реки, мужественно выдерживая пребывание в воде: будучи внезапно настигнутыми врагом, они погружались в воду и держали во рту специально приготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами лежали навзничь на дне реки и дышали с их помощью иногда в течение многих часов. А если случалось, что камыши были видны из воды, неопытные люди принимали их за растущие в воде. Каждый воин у славян был вооружён двумя небольшими копьями, некоторые имели также прочные, но и с трудом переносимые с места на место щиты. Славяне пользовались деревянными луками и небольшими стрелами, смоченными особым ядом. Не имея над собой главы и враждуя друг с другом, они не признавали военного строя, неспособны были сражаться в правильной битве и никогда не показывались на открытых и ровных местах. Если и случалось, что они отваживались идти в бой, то с криком все вместе медленно продвигались вперёд, и если противник не выдерживал их крика и натиска, то они активно наступали; в противном случае обращались в бегство, не спеша помериться силами с неприятелем в рукопашной схватке. Используя леса как укрытие, они устремлялись к ним, потому что только среди теснин умели отлично сражаться. Часто захваченную добычу славяне бросали якобы под влиянием замешательства и бежали в леса, а затем, когда враги пытались ею завладеть, они неожиданно наносили удар. Пленников славяне не держали в рабстве в течение неограниченного времени, как прочие племена, а через определённое время предлагали им выбор: за выкуп вернуться восвояси или остаться там, где они находились, на положении свободных людей и друзей.

Праздники славян Править

Славянские племена имели много праздников. Они были тесно связаны с природой.

Коляда. Зимой славяне ждали весёлого праздника Коляды, отмечая начало прибавления дня. В этот день ряженые с песнями ходили собирать колядки (угощения).

День Ивана Купалы. Летом, когда день начинал уменьшаться, праздновали Ивана Купалу. Его считали божеством изобилия и плодородия. В этот день прыгали через костры, купались в реке, спускали на воду венки из цветов и трав. Собранные в этот день травы считались целебными.

Кудесы - день угощения Домового. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с Домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой: Дедушка-Суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу! Если дедушка-Суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. 

См. Также Править

Галерея Править